Пламмер К. Дж. Маневрирование судов в узкостях [1986, PDF, DjVu, RUS]

Страницы:  1

Ответить
Автор
Сообщение

expert22

Стаж: 10 лет 4 месяца

Сообщений: 3431

expert22 · 31-Май-12 13:33 (7 лет назад, ред. 31-Май-12 13:34)


Маневрирование судов в узкостях

Год выпуска: 1986
Автор: Пламмер К. Дж.
Жанр:Практическое пособие
Издательство: «Судостроение»
Серия: -----
ISBN: -----
Формат: PDF/DjVu/(распознан)
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 81
Язык : Русский
Цель автора настоящей книги лоцмана округа Сабина - добиться лучшего взаимопонимания между комсоставом судна и лоцманом, осуществляющим его проводку, а следовательно обеспечить лучшее управление судном.
На основе теоретических исследований и обобщения опыта плавания судов рассмотрены вопросы управления судами в узкостях. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия судна с буксиром при маневрировании. Вопросы, связанные с использованием буксиров, изложены с такой полнотой впервые. Приведены случаи из морской практики. Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами управляемости, а также для судоводителей и курсантов морских училищ.
Примеры страниц PDF:
Примеры страниц DjVu:
Введение :
Судоводитель, занимающий командную должность на судне, должен обладать определенным объемом знаний, которые нельзя найти в учебниках. При обычной скорости продвижения по службе такие знания в достаточной степени приобретаются в процессе практической деятельности.
Однако если продвижение по служебной лестнице идет столь быстро, как сегодня, многие знания и навыки, передававшиеся из поколения в поколение, могут быть утрачены, и ряд важных факторов, с которыми младший офицер-судоводитель при быстром современном служебном росте может вообще не столкнуться в своей практике подчиненного, упущен.
До последнего времени многие водные пути были настолько узкими, извилистыми и мелководными, что безопасность плавания достигалась только за счет полного учета всех местных условий. В настоящее время эти пути в основном расширены, выпрямлены и углублены. Поэтому умение с максимальной выгодой использовать такое явление, как присасывание, необходимое при проводке судов в узкостях, утрачивается. Тем не менее искусством маневрирования в узкостях следует вновь овладеть, так как для больших судов ранее улучшенные водные пути вновь стали узкими и мелководными.
Оглавление:
Предисловие
Глава I
ЭФФЕКТ ПРИСАСЫВАНИЯ
§ 1. Присасывание в стесненных водах 6
§ 2. Срезание угла 7
§ 3. Удержание судна в излучине 8
§ 4. Маневрирование при расхождении судов 9
§ 5. Влияние присасывания к встречному судну 9
§ 6. Зависимость силы присасывания от очертаний берега 12
§ 7. Прохождение судна, ошвартованного к причалу 12
§ 8. Снятие судна с мели 12
§ 9. Отход от берега. Руль против присасывания 13
§ 10. Следование открытой водой, противодействие присасывания влиянию носовой волны
§ 11. Осуществление крутого поворота. Согласование влияния присасывания и носовой волны 14
§ 12. Определение направления течения 15
§ 13. Влияние встречного и попутного течений 15
§ 14. Крутой поворот при сильном попутном течении 1 7
§ 15. Расхождение с буксирным караваном
§ 16. Использование присасывания в интересах судовождения 20
Глава II
ПОСТАНОВКА СУДНА НА ЯКОРЬ
§ 17. Постановка судна на якорь у вертикального берега 21
§ 18. Постановка судна на два якоря для предотвращения посадки на грунт 23
§ 19. Постановка судна на якорь для обеспечения возможности разворота на приливе 23
§ 20. Постановка судна на якорь на короткой якорь-цепи 25
§ 21. Устранение дрейфа судна на якоре 25
Главa III
ШВАРТОВКА
§ 22. Причины обрыва швартовов 26
§ 23. Меры, предотвращающие обрыв швартовое 26
§ 24, Швартовные концы 27
§ 25. Положение ошвартованного судна 28
Глава IV
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ДИФФЕРЕНТА ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ
§ 26. Дифферентовка глубоко сидящего судна 28
§ 27. Выполнение крутых поворотов 29
§ 28. Выбор дифферента для судна в балласте 29
Глава V
СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ БУКСИРОВ
§ 29. Отход судна от причала при помощи носового буксира
§ 30. Выполнение крутого поворота с помощью носового буксира
§ 31. Отход от причала с помощью буксира, ошвартованного лагом к скуле судна
§ 32. Выполнение крутого поворота с помощью буксира, ошвартованного у скулы судна
§ 33. Срезание угла с помощью носового буксира
§ 34. Недостатки положения буксира, ошвартованного у скулы
§ 35. Прохождение поворота с глубокой водой со стороны мыса
§ 36. Отрицательное влияние носового буксира на глубоко сидящее судно
§ 37. Буксир, тянущий порожнее судно спереди
§ 38. Крепление буксира к судну в различных условиях буксировки
§ 39. Буксир за кормой судна
§ 40. Постановка судна к причалу при наличии слабого попутного течения
§ 41. Постановка судна к причалу при наличии сильного попутного течения
§ 42. Постановка судна к причалу в условиях сильного паводкового течения 47
Глава VI
ПРИМЕНЕНИЕ ЯКОРЕЙ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ
Ситуация 1. Следование судов встречными курсами в узком канале 50
Ситуация 2. Отдача якоря с целью устранения рыскания 50
Ситуация 3. Расхождение судов 51
Ситуация 4. Постановка судна на якорь в условиях сильного попутного течения 52
Ситуация 5. Снятие судна с грунта и возобновление движения 53
Ситуация 6. Применение якорей при выполнении поворотов 54
Ситуация 7. Применение якоря при буксировке судна кормой вперед 54
Ситауция 8. Применение якорей при швартовке судна 5 6
Ситуация 9. Расхождение судов на узком фарватере 52
Ситуация 10. Мерь* по предотвращению посадки порожнего судна на грунт 53
Заключение 59
Приложения 60
Приложение к третьему изданию 63
Комментарии и иллюстрации эффекта воздействия на судно явления
присасывания и носовой волны, схемы участков водных путей района
Сабина по состоянию на 1916 год 63

Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием + DjVu (эконом-вариант), всё можно скачать раздельно.
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error